Сара Барас (Sara Baras)

02.02.2016

Родилась в 1971 году в Кадисе.

 «Танец - это сердце и эмоции, в первую очередь, но, конечно, без координации движений, чувства ритма и гибкости невозможно танцевать. Сердце имеет большое значение, но и техника тоже», - говорит Сара.

Сара Барас – танцовщица фламенко, наиболее известная на международном уровне. Она научилась танцевать у своей матери, Кончи Барас (Concha Baras), у которой была своя школа фламенко в Кадисе. Еще во время учебы Сара дебютировала на сцене с танцевальной труппой матери "Los Ninos de la Tertulia". В тоже время она удостаивается чести выступать на одной сцене с артистами, такими как Camaron de la Isla и танцевать перед ее Величеством Королевой Софией.

В 1989 году она присоединилась к группе гитариста Мануэля Морао (Manuel Morao) - звезды фламенко («Мануэль Морао и цыгане Хереса»).
В промежутках между гастрольными турами Сара Барас участвует в одном из самых популярных конкурсов молодых талантов на испанском телевидении "Gente Joven", где получает главную премию.

После триумфа на конкурсе Сара Барас отправляется в Мадрид, чтобы продолжить свое обучение фламенко. Она берет уроки фламенко у Антонио Каналеса (Antonio Canales), Мерче Эсмеральда (Mershe Esmeralda) и классического балета Dania Gonzalez. В Мадриде она начинает выступать с другими известными танцорами, такими как Хоселито Фернандес (Joselito Fernandez), Пако Санчес (Paco Sanchez), Хавьер Барон (Javier Baron), Хоакин Барон (Joaquin Baron) и др.

Сара Барас сыграла одну из главных ролей в документальном фильме Майка Фиггиса "Flamenco Women".

В 1998 году Барас собрала собственную труппу и представила свое первое дебютное шоу "Sensaciones", которое получило восторженные отклики зрителей и критиков. В 1999 году Сара представила на суд публики свою следующую программу "Suenos", в которой в качестве приглашенного гостя выступал Хосе Серрано. Премьера шоу состоялась в сентябре 2000 года на "Flamenco Biennale" в Севилье. Шоу имело большой успех и, более 500 представлений прошли с аншлагами в театре "Coliseum" в Мадриде и во время гастрольного турне по Франции, Латинской Америке и Японии.

В тоже время Сара Барас готовит шоу Mariana Pineda с оригинальной музыкой Manolo Sanlucar. Шоу основывалось на произведениях и идеях Федерико Лорки. Критики единодушно оценили спектакль как очень удачный эксперимент.
В 2002 году родная провинция назвала Сару "Лицом Андалузии", а в 2003-м она получила главную испанскую награду в области танца - Национальный приз (Pramio Nacional de Danza 2003). Она получила премию Madalla de Oro de Andalucia 2004, участвовала в Cervantino Festival и Seville Flamenco Biennale, Bogota Teatre Festival и др. В 2004 году ее портрет украсил почтовые марки.

В 2006 г. Сара создала новое шоу "Sabores", премьера которого состоялась в Париже в декабре. Это шоу она посвятила родному городу – Кадису - и своей матери, которая также выступила во время представления в Лос-Анжелесе. В качестве приглашенных гостей в спектакле участвуют артисты с мировыми именами - Хосе Серрано и Луис Ортега (кроме них - еще 6 танцовщиц, 2 танцовщика и 8 музыкантов). Как правило, постановки Барас - не набор разрозненных номеров, а выстроенные спектакли с четкой драматургической линией. Нынешняя работа рассказывает о родном для артистки Кадисе и его танцах - в одном из интервью Сара назвала этот город лучшим на свете. В феврале 2006 года Сара привезла "Sabores" в Москву.

Сара приняла участие в документальном проекте T.V.E. - Algo MAS QUE flamenco, также она снялась в сцене на патио в Casa de Pilatos (Севилья) (эта сцена была использована в голливудском фильме «Миссия Невыполнима 2»).

Сара – одна из молодых революционных танцовщиц, ей всего 37 лет, но она уже заняла достойное место в истории фламенко. Она обладает способностью передавать эмоции на большой сцене так же достоверно, ярко и проникновенно, как если бы это происходило в интимной атмосфере вечеринки фламенко.

Los Angeles Times:

"Сара Барас необыкновенно хороша. Без видимого усилия ее ноги в неистовом темпе отстукивают ритмы фламенко, а тело свободно и грациозно ведет вторую "вокальную" партию, руки третью линию, и всё находится в гармонии, редкой даже для классической балерины. Поистине "полна чудес могучая природа"! Стоит посмотреть Сару Барас в любой программе".

По материалам сайтов: http://www.esflamenco.com, http://www.andalucia.com

Перевод Ирины Никитиной.